Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, аферисты пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента. Помните: банковский служащий никогда не спросит у вас пин-код, CVC/CVV-код (три цифры на обороте банковской карты) либо код, пришедший в смс. А вот мошенники, напротив, требуют сообщить данные карты, коды, при этом используют различные банковские термины, запугивают клиента и уверяют, что в противном случае случится нечто непоправимое. Не паникуйте, прервите разговор и позвоните в свой банк, вручную набрав номер. Как не попасться на уловки мошенников – читайте на Финкульт.инфо
Многие (особенно люди старшего поколения) постоянно забывают пин-код от банковской карты, поэтому хранят его на бумажке – в кошельке или кармане, вместе с картой. Мошенники пользуются этим и получают доступ к деньгам человека. Ни в коем случае не храните пин-код вместе с картой — если он попадет в руки мошенников, вы можете потерять все свои деньги.Больше о банковских картах и том, как защитить их от мошенников - на Финкульт.инфо
Вам звонят под видом «службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют перевести деньги на якобы «безопасный» счет? Запомните: если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную.Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка. Как не попасться на уловки мошенников – читайте на Финкульт.инфо
ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ
Вам позвонили на мобильный с незнакомого номера. Солидный мужской голос на фоне шума офиса сообщил: «Это служба безопасности вашего банка. Мы зафиксировали, что киберпреступники пытаются получить доступ к вашему личному кабинету. Надо срочно перевести все деньги на безопасный счет, иначе их украдут!». В такой ситуации нужно немедленно положить трубку: это звонят мошенники. Аферисты постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам. Но какой бы ни была легенда, есть пять примет, по которым можно сразу же вычислить обманщиков. Подробнее – читайте в листовке и на сайте Финкульт.инфо.
Онлайн-мошенник
Стать жертвой мошенника можно не только на улице. С развитием технологий охотники за наживой быстро освоили и виртуальное пространство. Аферисты могут подстерегать своих жертв на самых разных онлайн-площадках: они нередко играют роль покупателей или продавцов на интернет-сервисах для размещения объявлений о товарах и услугах, копируют известные сайты, присылают подозрительные ссылки через социальные сети, мессенджеры или на электронную почту. Какие схемы работают в интернете и как можно обезопасить себя от кражи - в листовке и на сайте Финкульт.инфо
С КАРТЫ УКРАЛИ ДЕНЬГИ
Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. В такой ситуации нужно немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Пошагово, что делать и как обезопасить деньги на счетах, – читайте в листовке и на сайте Финкульт.инфо.
НЕЛЕГАЛЫ
Пошагово, что делать и как обезопасить деньги на счетах, – читайте в листовке и на сайте Финкульт.инфо.